full screen background image
Search
19 Ноябрь 2018
  • :
  • :

Что экономичнее, ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?

Торможение двигателем экономит топливо на спуске, но не всегда: Видео


Торможение двигателем- техника управления автомобилем которая не только сделает вашу повседневную езду на автомобиле безопаснее (особенно когда вы движетесь вниз со склона), но и сможет сэкономить вам недешёвое топливо. Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используя торможение мотором? Поехали!

 

И так, оказывается, что техника торможения двигателем при движении с горки гораздо более предпочтительна не только в плане безопасности, но и с точки зрения экономии топлива и не важно каким видом трансмиссии обладает ваш автомобиль, автоматической или механической.

 

В видео примере, приведенном Джейсоном Фенске тестирование, проходит новенький Subaru Crosstrek 2016 года на механической трансмиссии. В видеоролике рассматривается два повседневных сценария. Первый из них (38 секунда видео) предполагает движение по прямолинейному спуску.


 

В данном примере эксперимента, наиболее эффективной схемой действия как раз и будет торможение двигателем. Остаемся на передаче и начиная двигаться вниз отпускаем педаль газа. Во время торможения двигателем впрыск топлива в цилиндры прекратится, и единственно что будет поддерживать скорость в этот момент- гравитация и инерция, а соединенный через коробку передач с колесами двигатель будет замедлять транспортное средство, не давая ему разогнаться.

 

Для тех, кто задастся вопросом, каким образом в такие моменты может происходить экономия топлива, ведь двигатель же работает, коленчатый вал вращается, а поршни ходят, Фенске отвечает, что движение это происходит из-за вращения колес и вышеназванных факторов (массы автомобиля, инерции и силы притяжения). Также обратите внимание на показатели расхода топлива, слева внизу, между тахометром и спидометром, когда расход показывает 99.99 MPG, значит топливо в цилиндры не поступает, происходит это в момент движения автомобиля на передачи без нажатия педали акселератора. 

 

При переходе на нейтральную передачу в таком же сценарии, двигатель перейдет на холостой ход и мало того, что управляемость автомобиля значительно снизится, плюс к этому мотор вновь начнет использовать достаточно много топлива для поддержания работы.

 

Второй пример показывает нам вариант, когда использование нейтрали возможно более предпочтительно перед использование техники торможения двигателем (2.41 минута видео).

 

Предположим, вы начинаете движение с вершины холма, но рельеф местности имеет такой вид:


 

При таком холмистом рельефе Фенске опираясь на науку и логику советует сначала перевести ручку КПП в нейтральное положение, таким образом можно разогнаться до большей скорости и подъехать к подъему с запасенной инерцией, что позволит уменьшить затраты топлива на подъем, когда вы его начнете.

 

Правда этот вид экономии работает только при уменьшении каждого последующего подъема относительно предыдущего, необходимы излишки скорости для эффективного преодоления последующего препятствия. Теория такова.

 

Вот такие теоретические выкладки поведал нам сегодня Джейсон Фэнске, инженер по специализации машиностроитель.

Чтобы понять насколько лучше и предпочтительнее торможение двигателем, ознакомьтесь с данным материалом:

Торможение двигателем на автомобиле, как это делать и почему оно полезно для вас

Научитесь тормозить как профессиональный автогонщик

Как научиться ездить на механической КПП: Все пункты, от А до Я




Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: