full screen background image
Search
22 Август 2018
  • :
  • :

Citroen C5 (2008-2010): Любовь по-французски

А вы любите французские автомобили? Согласитесь, в них есть некий шарм и притягательность, который трудно с чем-либо перепутать. К примеру, любого представителя Citroen всегда можно идентифицировать с такого расстояния, когда шильдиков-шевронов на капоте еще не видно.

Citroen C5 Седан (2008-2010)

Что интересно, в эксплуатации эти машины не менее узнаваемы. Причем похожесть заключается не только в наличии довольно специфичных удобств, но и в периодическом устранении неисправностей, относящихся к фирменным «креативным технологиям». Если вы вдруг признаетесь в том, что влюблены в автомобиль стоимостью около миллиона рублей, который иногда встречает владельца у дома, лежа на «пузе», то я, скорее всего, предположу, что речь идет о втором поколении Citroen C5.

Citroen C5 (2008-2010). За эту внешность автолюбители прощают «французу» многие недостатки

Любить всем сердцем

Флагман известной французской марки прямо-таки колдовским образом располагает к себе. Этот дизайн, качество сборки, уровень отделки и плавность хода на крейсерской скорости способны запросто ввести в транс. Его до сих пор сравнивают с представителями премиум-класса. И это при том, что второе поколение стартовало еще в 2008 году и лишь единожды проходило рестайлинг.

Citroen C5 (2008-2010). За то, что универсал у нас оказался популярен, можно сказать спасибо дизайнерам. Они сделали все, чтобы корма выглядела стильно и гармонично

За что еще любят C5, так это за моторы. Точнее, за их разнообразие, которое, как и дизайн интерьера, наводит на мысль о немецких моделях. Тут можно встретить как бензиновые агрегаты объемами 1.6 (120 и 150 л.с.), 1.8 (127 л.с.), 2.0 (143 л.с.) и 3.0 литра (215 л.с.), так и дизели 1.6 (105 л.с.), 2.0 (138 л.с.), 2.2 (204 л.с.) и 3-литровой V6 (240 л.с.).

В дальних поездках С5 удобен и надежен. Главное — добросовестно относиться к обслуживанию

Двигатель 1.6 (150 л.с.) как раз разрабатывали инженеры из BMW. Однако в кругу любителей Cirtoen он слывет гадким утенком среди относительно неплохих силовых установок. На довольно небольших пробегах тут можно встретить и нагар на клапанах, и смещение фаз ГРМ, и течи масла через турбину. Но больше всего неудобств доставила цепь и ее гидронатяжитель, замену которых порой приходилось проводить еще на 50-тысячном пробеге.

Интерьер по-немецки строг и брутален. Чаще всего здесь ломается блок климатической системы, вынуждая взяться за паяльник или хорошенько потратиться

Владельцы считают главной причиной бед мотора THP150 масло Total. Что это получается? Двигатель немецкий, а масло французское? И, знаете, похоже, они правы, потому что ценители BMW знают, что даже рекомендуемый баварским производителем Castrol не самое подходящее масло для детищ концерна, а уж Total и подавно.

Качество материалов сомнений не вызывает. Сшито прочно, держится долго

Самым надежным силовым агрегатом в линейке C5 считается 1.8-литровая бензиновая установка, однако в силу своей низкой производительности широкого распространения она не получила. Чаще всего на дорогах встречаются 2.0-литровые бензиновые и дизельные (примерно поровну) версии C5. Здесь статистику портит низкий срок службы подушек двигателя. Менять резинометаллические элементы придется примерно каждые 70-90 тыс. км. Преждевременному износу подвергается и приводной ремень вместе с роликами и шкивами. Причиной каприза служат дорожная пыль и грязь, которые перемещаются с поверхности наших дорог в подкапотное пространство через проем в арке переднего колеса.

Тесно в С5 не будет никому. Салон просторен и, к тому же, достаточно продуман

Дизельные моторы периодически требуют замены уплотнительных колец форсунок и промывки самих инжекторов. Зимой версии С5 на тяжелом топливе страдают плохим пуском, в особенности двигатель 1.6, попадавший к нам из-за границы.

Cirtoen C5 с механической трансмиссией встречается не часто. Из поломок тут случается разве что разрушение пластиковых элементов кулисы КПП. Происходит это обычно при минусовых температурах, когда для переключения передач требуются значительные усилия. Для предотвращения недуга рекомендуется перед каждой зимой смазывать тросы привода кулисы. Таким образом, удастся снизить нагрузку на ее составные части.

Идея дополнить модель кузовом универсал была удачной. Многие из владельцев С5 – люди семейные

Версию с роботизированной коробкой передач любители С5 брать побоялись. Да и компонуется РКПП только с одним 1.6-литровым (120 л.с.) бензиновым мотором. Поэтому и на рынке подержанных авто встречается данная трансмиссия очень редко. По той же причине статистика по их поломкам попросту отсутствует.

Автолюбителям пришлись по душе 2.0-литровые и более мощные агрегаты, которые компоновались либо 4-скоростным «автоматом» AL4, либо 6-диапазонной АКПП Aisin. Так же, как и на других моделях Citroen, коробка AL4 требует периодическую (раз в 70-80 тыс.км.) замену гидроклапанов. Признаками неисправности в этом случае служат рывки при переключении передач.

Citroen C5 Седан (2010-н.в.)

Aisin тоже надежностью владельцев С5 не балует. Ту же самую операцию придется провести при пробеге ближе к 100 тыс. км, особенно если на отметке 50-60 тыс. км в КПП не менялось масло. Нюанс лишь в том, что AL4 в обслуживании и ремонте обходится гораздо дешевле. При этом претензий к плавности и адекватности работы, несмотря на свою конструктивную архаичность, владельцы 4АКПП не имеют.

Citroen C5 Седан (2010-н.в.). Что-то менять в превосходной внешности С5 довольно опасно, поэтому рестайлинг модели проходил по принципу «не навреди»

О самом главном

Ну и, конечно же, главное, за что любят С5, так это за комфортную гидропневмоподвеску. Впрочем, за нее же иногда и ненавидят. Тут, как говорится, и хочется, и колется. Для снижения риска появления неожиданностей придется следить за уровнем жидкости LDS и отсутствием течи гидравлики. А они рано или поздно случаются. Именно в эти моменты С5 встречает владельца на парковке, сблизившись стальным «пузом» с дорогой. И хорошо, если в этот момент под машиной не будет кирпича или торчащего люка.

Citroen C5 (2010-н.в.). В результате обновления универсал приобрел лишь «освеженные» задние фонари

В основном, жидкость выходит наружу либо через гидростойки, либо через подводящие к ним трубки, легко гниющие под действием дорожной соли. К 150 тыс. км может дать слабину и рулевая рейка. Тогда автомобиль все равно прижмется к асфальту, так как гидроусилитель и Hydractive подпитываются жидкостью LDS из одного бачка.

Стилистически интерьер С5 в 2010 году не поменялся, зато в электротехнической части появились новые приятные мелочи

Пневмосферы С5 также смело «отхаживают» 150 тыс. км. Однако к такому пробегу обычно напрашивается капитальный ремонт подвески и рулевого управления, сопровождающийся заменой гидростоек, рычагов, тяг и наконечников. Правда, некоторые элементы ходовой к этому моменту уже, скорее всего, будут обновлены. К таким деталям относятся стойки стабилизатора и подшипники ступиц.

Одним из нововведений рестайлинга стало внедрение эко-ассистента в панель приборов

Некоторые резинотехнические изделия, такие как пыльники ШРУСов, плохо переносят зимние похолодания.

Близкие отношения

На кузов С5 жалуются нечасто. Лакокрасочное покрытие отлично противостоит внешним условиям. Основной доли претензий удостоились трос и лапка замка открытия капота, способные дать «слабину» в самый неподходящий момент. Внимания периодически требуют петли и ограничители хода дверей. От владельца нужна лишь периодическая смазка для устранения неприятного скрипа.

Многолитровых дизелей особо бояться не стоит. Проблемы доставляют, в основном, малообъемные агрегаты

Бывало, что безо всяких причин срабатывал антизажим стеклоподъемников, при этом дверь приходилось разбирать для замены троса привода стекол.

В салоне «больным» местом считается блок климата, замеченный в отказах регулировки потоков воздуха. Для исправления ситуации есть два пути. Первый – это взять в руки отвертку и паяльник для восстановления контакта между «крутилкой» и платой системы. Второй – отдать внушительную сумму на покупку нового блока. Сюрпризы климатической установки С5 на этом не заканчиваются. Одной из частых проблем французской модели является утечка фреона через трубку системы кондиционирования, расположенную в передней части авто.

1.6-литровый мотор на тяжелом топливе официально у нас не продавался. И не зря. Владельцы привезенных машин жалуются на плохие зимние пуски

Правда, и с отводом тепла от радиаторов тоже могут возникнуть трудности. Высокая вероятность отказа электромотора вентилятора охлаждения – еще один из «пороков» С5. В электрической части слабым местом являются и датчики парковки. Покупать новые приходится чуть ли не каждому владельцу С5. И, опять же, заводя речь о гидропневмоподвеске, стоит упомянуть про случающиеся поломки датчика корректора высоты кузова. Знаете, что при этом происходит? Правильно, С5 ложится «на пузо».

У 1.6-литрового агрегата ТНР150 к 30-40 тыс. км до критического состояния растягивается цепь. Под замену также идет виновник проблемы — гидронатяжитель

Стоит ли?

Так оно и бывает. Если очень сильно кого-то или что-то любишь, то приходится чем-то жертвовать, идти на уступки. Любовь любовью, но, покупая С5, нужно быть готовым ко всему, особенно, если в ходовой части нет пружин, а под капотом прячется THP150.

Оптимальным вариантом при выборе данной модели в подержанном виде считается 2-литровый бензиновый или дизельный агрегат. Будет еще лучше, если в трансмиссии, при этом, будет трудиться 6-скоростной Aisin. Как ни крути, но при должном уходе эта коробка способна дольше продержаться без ремонтов. Подвеску Hydractive нужно тщательно исследовать на работоспособность и исключить наличие течей системы. Не меньше внимания стоит уделить проверке вспомогательной электроники. Неработающий стеклоподъемник или «крутилка» климата может «влететь вам в копеечку».

Гидропневматическая подвеска модели С5 – ее достоинство и, в то же время, слабое место. К примеру, от дорожной соли часто гниют подводящие трубки стоек

Тем не менее, несмотря на все озвученные выше проблемы, С5 остается весьма интересным вариантом для покупки, в силу своего неповторимого шарма, качества исполнения и сбалансированных ходовых характеристик. К тому же, грамотно подобранный и добросовестно обслуживаемый экземпляр не доставит своему хозяину серьезных хлопот.

Зимует С5 не очень уверенно. Основными проблемами в морозы являются «плохие пуски», поломка лапки открытия капота, заедание кулисы МКПП, повреждение пыльников ШРУСов

Альтернатива

В D-сегменте С5 — далеко не фаворит. Hyundai Sonata, Honda Accord, Opel Insignia, Ford Mondeo и Mazda6 куда более популярны и ликвидны. Однако, как показала практика, Citroen C5 покупают надолго. Это не тот автомобиль, который после пары месяцев «покатушек» хочется продать ради чего-то более интересного.




Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: