full screen background image
Search
20 Март 2019
  • :
  • :

Opel Insignia: Мелочи первого поколения

Среди опытных автомобилистов существует стратегия: «жди рестайлинга и покупай». Если речь идет о чем-то совершенно новом, то подобный совет тем более нужно взять за правило потому, что производителям всегда приходится дорабатывать свои проекты.

Opel Insignia (2008-2013)

Как пример — Insignia, сменившая в 2008 году известную, но уже морально устаревшую модель Vectra C. В то время новинка не только открыла невиданные ранее стилистические направления для машин из Рюссельхайма, но и солидно подняла планку дизайнерских гонок во всем D-классе. Примерно в той же степени эволюция настигла и техническую часть. Моторную линейку, за малым исключением, заполнили высокопроизводительные турбоагрегаты, в трансмиссию вторгся полный привод, а в «опционал» «ввалилось» множество современной электроники. Совсем недавно Insignia претерпела рестайлинг. Как раз пришло время подвести итоги первых лет выпуска, а точнее, узнать, как вела себя «красотка» до конца 2013-го.

Для Opel это был настоящий прорыв. Причем, как в дизайне, так и в технике

Старые «опелисты» знают, что не настолько трудно быть первым поколением Insignia, насколько тяжело оказаться последователем Vectra. По части надежности предшественник слыл твердым «хорошистом». Слабых мест у него было не так много, большие пробеги сильно не сказывались, да и «мелочи жизни» возникали не часто. Короче говоря, Vectra была проще, нежели футуристичная и, как оказалось, капризная преемница.

Отличить лифтбек от седана непросто. Момент истины, в основном, наступает во время открытия дверцы багажника

Чем старое лучше нового

К примеру, новые турбированные моторы любят периодически требовать доливку тосола и пускать масляные «слюни» из патрубка интеркулера. По последней причине некоторым машинам пришлось вернуться в дилерский центр для замены наддува на его улучшенную версию. Однако, самые частые гости в автомастерских – это 2-литровые бензиновые агрегаты. Тут ко всему вышеперечисленному прибавились случаи ранних замен цепи ГРМ, дроссельной заслонки и ролика натяжителя ремня навесного оборудования. Так что, если хочется иметь Insignia с «огоньком», лучше найти 2.8-литровую версию с V6 под капотом. Двигатель старый, но уже доведенный до ума.

Универсалов Insignia купили немного, хотя выглядят они вполне представительно

Из моторного отсека Vectra также перекочевал атмосферный двигатель 1.8 (140 л. с.). От него можно ожидать, разве что, проблемы с прогревом из-за застрявшего в открытом положении клапана термостата. В таких случаях его, естественно, приходится менять на новый.

Оптимальным вариантом Insignia оказалась версия с 1.6-литровым (180 л.с., 170 л.с.) тяговитым и экономичным мотором. Жалобы на турбину были довольно редко, впрочем, как и на неисправности датчика температуры ДВС. Про атмосферную 112-сильную модификацию сказать попросту нечего. Спросом она не пользовалась, а спустя пару лет, и вовсе покинула конвейер.

Шикарный по стилю интерьер «сверчками» не надоедает, а вот электрооборудование иногда подводит

Запустив Insignia в серию, немцы наконец-то решились на оснащение российских модификаций 2-литровыми (130 и 160 л.с.) дизелями CDTI. Настроение эти агрегаты могут испортить слетевшим патрубком вакуумного клапана компрессора. В таком случае автомобиль заметно теряет в мощности, но при этом не дает каких-то визуальных или звуковых сигналов. Отпавший шланг владельцы возвращают на место сами, предварительно вооружившись хомутом и отверткой. Часть жалоб поступало на течи масла сквозь прокладку теплообменника.

Отказ подогрева сидений – одна из самых частых проблем. Бывает, что такое явление случается каждую зиму

Ну и самое страшное в этой, пока еще недолгой истории с дизелями, – это случаи «проворачивания» вкладышей на относительно малых пробегах. По этой причине сервисмены рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем предусматривает производитель. В особенности это касается экземпляров, пригнанных из Европы. Стабильный спрос на CDTI говорит о том, что в целом дизели у Insignia хороши, но без нюансов, увы, не обошлось.

Комбинированная обивка сидений имеет слабые места на боковинах кресел. Трещины в основном появляются при сильных морозах

Easytronic не затронут

За что особо хочется похвалить немцев, так это за два совершенно верных, даже необходимых, решения. Первое – это исключение из гаммы узлов трансмиссии роботизированной КПП. Иначе к сущим мелочам, скорей всего, прибавились бы настоящие проблемы с перепрошивками, адаптациями и прочим. Существующая в линейке агрегатов 6-ступенчатая «механика» внимания к себе не требует довольно долго. Лишь на пробегах 150 и более тысяч км зафиксированы случаи замены подшипников валов коробки передач. «Автомат» не менее надежен, но при условии, что вы будете следить за уровнем масла, так как известны случаи недолива смазывающей жидкости производителем.

Вторая благодарность немцам за полный привод. Вот уж, действительно, полезная и надежная вещь. Тут с обслуживанием все просто. Стоит лишь менять масло в муфте (Haldex) и дифференциале каждые 50 тыс. км.

Полностью кожаный салон не привередлив. Не лопается, не пачкается

И только у версий OPC есть слабое место – задний редуктор, причем механизм электронной блокировки делает этот элемент трансмиссии довольно дорогим.
К ходовой части претензий совсем мало. Жалуются владельцы, разве что, на шумность работы подвески в минусовые температуры, особенно у версий с адаптивными амортизаторами.

Моторная гамма по-немецки широкая. К выбору тут нужно подойти осторожно

Первыми (ближе к 100 тысячам) «придут к концу» задние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Остальные элементы шасси способны «отходить» 150 и более тыс. км. Отличный показатель для модели, имеющий McPherson спереди и многорычажную конструкцию сзади.

Рулевая рейка немного подвела. Замены узла до 100-тысячного пробега были, впрочем, как и случались течи ГУРа из-за прохудившегося рукава насоса.

«Болезнь» турбированных агрегатов – масляные «сопли» через места соединения патрубков

Без парктроника и подогревов

Больше всего неприятных мелочей на долю Insignia выпало по части электрооборудования. Самая известная «болезнь» модели – это неисправность подогрева передних сидений. Столкнулись с капризом «красотки» многие и не по разу, а использование режима «на всю катушку» лишь приближает дату визита к дилеру на замену элемента. Заодно можно будет пожаловаться на потрескавшуюся в морозы дерматиновую обивку сидений, если, конечно, салон комбинированный.

Снятие коленвала и замена вкладышей. Такова участь 2.0-литровых дизелей, если пренебречь сроками замены масла

У многих «сходили с ума» задние парктроники, которые для автомобиля с такой геометрией кузова и остекления просто необходимы. Также отказывала система адаптивного освещения AFL, выдавая соответствующую ошибку на панель приборов. Претензии были и к датчикам ABS, неустойчивым к воздействию реагентов.
И, напоследок – кнопка открытия багажника. Менять ее приходилось как владельцам седанов, так и хозяевам лифтбеков.

Так выглядит Opel Insignia OPC. Как говорится: и хочется, и колется

«Металлическое тело» красавицы проблем не доставляет, наоборот, радует хорошей аэродинамикой и неплохим лакокрасочным покрытием.

Стоит ли?

Закончить все же хочется на хорошей ноте. Почти все высказанные владельцами претензии, за некоторым исключением, порождены сущими мелочами, о которых можно быстро забыть. Именно поэтому статистика говорит о том, что большинство собственников Insignia довольны своим приобретением. Восхитительный дизайн, выносливая подвеска и отменные характеристики новых агрегатов сделали свое дело.

Порекомендовать мы ее вам не можем. Если только новую

За оптимальный вариант мы приняли Insignia с двигателем 1.6 (180 л. с.). Для большей уверенности лучше ограничиться механической трансмиссией. «Автомат» нужно выбирать с особой осторожностью. Проверка уровня масла в АКПП – обязательная процедура. Если есть желание и возможность своевременно и правильно следить за автомобилем, то присмотреть можно и дизельную версию с небольшим пробегом. Любителям острых ощущений лучше подыскать модификацию с мотором V6. Так будет надежнее.

Двигатель OPC выдает внушительные 325 л.с. А в трансмиссии безальтернативно окажется полный привод. Оно и к лучшему

Альтернатива

Чаще всего Opel Insignia сравнивают с Ford Mondeo и Mazda 6. И это правильно. Седан, лифтбек и универсал также входят в их гамму кузовов, но линейка моторов у данных конкурентов чуть беднее. Если полный привод — обязательный критерий, то стоит присмотреться к Subaru Legacy.

Ну и, если не заморачиваться по поводу ликвидности, то Suzuki Kizashi и Citroen C5 также готовы выступить в роли соперников Insignia.




Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: