full screen background image
Search
19 Ноябрь 2018
  • :
  • :

Тест автомобилей на скорости в 200 км/ч, на что способны современные авто?

200 км/ч, кто больше?


Для одних автомобилей 200 км/ч это предел, другие пролетят его мимоходом и даже не заметят. Давайте вместе посмотрим насколько приспособлены современные автомобили к передвижению в темпе 200 км/ч. Удобно ли это, лететь быстрее стрижа в современном автомобиле и какие возможные неудобства поджидают автомобилистов при этом.

 

Раньше все было по-другому. Не так давно разогнаться до скорости 200 км/ч – это было словно преодолеть звуковой барьер! Мало каким автомобилям это удалось. А кому все же везло получить подобную машину, особого комфорта не ощущали, знай, следи за поведением авто на дороге, а то чего доброго улетишь с нее. Мда, в 90-е понервничать приходилось серьёзно, потные ладони на руле, сосредоточенный взгляд, чувство опасности. Сейчас также? Или все изменилось? Давайте разбираться.

 

Тестирование было проведено командой немецкого автомобильного журнала AutoBild.

 


200 км/ч не предел. Границы преодолены.

Сегодня все по-другому. По крайней мере, с технической точки зрения. В настоящее время автомобили нового поколения, как минимум из Европы и Америки, мощностью более 140 л.с. и с правильной аэродинамикой (седаны, кабриолеты, купе, универсалы) способны перейти эту магическую цифру. Несколько десятков секунд напряженного разгона и вот уже стрелка спидометра лежит за 200 км/ч. Да что там, даже маленький хэтч Opel Corsa OPC сегодня может летать 230 км/ч. Более того, даже автобусы типа VW T6 2.0 TDI по паспорту обладают максималкой более 203 км/ч, и шум завывающего за окном ветра не будет досаждать.

 

Но все эти показатели так и остаются на бумаге. В том плане, что многие автомобили способны на излете сил преодолеть магический барьер, но что дальше? Смогут ли они долго проехать в таком режиме, не сведя с ума своих пассажиров? Ведь физику не изменишь, есть аэродинамические ограничения. Сопротивление воздуха увеличивается в разы, в конце-то концов, физиология человека не всегда способна выдержать гонки, если автомобиль не обладает достаточной или великолепной управляемостью. Факторов, влияющих на комфорт множество. Это, как мы уже сказали, и сопротивление воздуха и возможности тормозной системы автомобиля, курсовая устойчивость, отзывчивость водителя…

 

Не стоит забывать и о том, что летящий со скоростью 200 км/ч автомобиль за 1 секунду преодолевает 55 м/с. Это не шутки!

 

И так, расстановка сил ясна. Отсюда следует вывод, что не каждый водитель в том или ином автомобиле справится с поставленной задачей.

 

В этой истории нас интересует тема того, что происходит с автомобилями при скорости 200 км/ч. Насколько может современная техника выдержать эту скорость? Как чувствует себя водитель в этот момент? И что немаловажно, сколько топлива сожжется при таких заездах?

 

В тестировании участвуют десять автомобилей, от подержанного Mercedes-Benz модели C 180 с пробегом 420 тыс. км, до суперспортсмена- 580 сильного Porsche 911 Turbo S. Все они прошли замеры по уровню шума в салоне, потребления топлива и торможении со скорости.

 

Уровни измерений разнились. Для старичка Mercedes были сделаны некоторые поблажки в упражнении «торможение», для мощного американского пикапа Dodge Ram порог максимальной скорости был снижен до 195 км/ч (из соображений безопасности). У Mercedes-Benz V-Class возникли сложности в разгоне до 200 км/ч на тестовом 2.6 километровом полигоне. Главное, что расхождение в показателях разных автомобилей было в пределах погрешности, поэтому можно говорить об объективности соревнований.

 

Дополнительные значения измерений: десять кандидатов должны были как минимум доказать возможность их ускорения в различных условиях. Погрешность спидометра была определена при помощи GPS технологий, также немаловажную роль в исследовании играли обороты двигателя при данной скорости. Помимо динамики с 0 до 200 км/ч, было замерено время разгона со 130 до 200 км/ч. Субъективно оценивалась шумность и прямолинейность движения.

 

В испытаниях на скоростях участвовали:

Abarth Spider

Audi Q5

BMW M550i

Dodge Ram

Lexus IS

Mercedes C-Class

Mercedes V-Class

Porsche 911 Turbo

VW Golf

VW Passat

 

Abarth Spider


Легкий, компактный, маневренный. Abarth Spider создан для того чтобы быть быстрым и удобным в управлении на больших скоростях.

 

Да, мощности для того чтобы преодолеть рубеж в 200 км/ч ему хватает. Но на скорости возникают непредвиденные неудобства.


 

Шумоизоляция у Spider Abarth сделана из рук вон нехорошо. Слышны серьезные завывания ветра и шум покрышек. Прибавляем к этому звук работающего на повышенных оборотах двигателя (меньшее из зол) и получаем 86 дБ. Это много. Примерно сопоставимо с громким криком или работой мотоцикла с глушителем.

 

Несмотря на легкий кузов, Abarth сжигает топлива при темпе 200 км/ч- 17,7 л/100 км. Показатель не заоблачный, но и не малый.


На шестой передаче коленвал 1.4 литрового турбированного бензинового двигателя вращается со скоростью около 5.100 оборотов в минуту. Субъективно, кажется, что двигателю очень непросто выдерживать такой темп езды, причем 200 км/ч на спидометре это фактические 193 км/ч по GPS.

 

Audi Q5


Двойные передние оконные стекла (многослойное стекло доступно за доп. плату в размере 150 евро), позволяют снизить уровень шумности на скорости. Четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI под капотом Audi Q5, неплохо изолирован и пробивается в салон незначительным звуковым сопровождением. Даже на 200 км/ч проблем с досаждающими звуками на этом кроссовере не было, в том числе и аэродинамическими.

 

 

Вместо 194 км/ч по спутнику, шкала спидометра показывает 200 км/ч.


Минусы: на высокой скорости рулевая колонка и педаль газа вибрируют, здесь все же чувствуется что скорость перешла за крейсерскую.


17,1 литра, таков расход у Q5. Много это или мало? Для кроссовера средний показатель, ближе к минимуму. В общем неплохо.

 

BMW M550i


Что такое 200 км/ч для BMW 5-Series? Да вообще ничего особенного! Битурбированный мотор разгоняет двухтонный седан M550i менее чем за 15 секунд до выбранной скорости измерений.

 

Когда BMW пролетает мимо вас по левой полосе на восьмой передаче, знайте, он расходует 16,9 литров высокооктанового бензина. А спидометр, в том числе цифровой циферблат, врут на 6 км/ч.


Отличные и показатели по шумности в салоне. Минимальны надоедливые аэродинамические шумы (главное окна не забудьте закрыть), почти не слышен рокот шин.


Единственное «но», рулевое управление возможно могло бы быть поотзывчивее на скоростях.

 

Dodge Ram


Большой и страшный поглотитель миль на шоссе.

 

 

Этот здоровяк разгоняется до 195 км/ч шумно, но кажется легко. Почему не до 200? Конечно, с мощным большим мотором ему не составит труда перейти рубеж, но в Германии это запрещено законодательством. Поэтому электронное ограничение установлено на скорости в 195 км/ч.


В утилитарном салоне неожиданно тихо. Восьмиступенчатая КПП хорошо справляется со своей задачей, не позволяя двигателю выходить на высокие обороты.

 

Спидометр- очень честный индикатор. Всего 2 км/ч погрешности.


Но вот расход топлива… Старый добрый американец любит покушать- 35 литров на 100 километров!

 

Lexus IS


Lexus IS 300h-это маленькая, красивая японская премиальная классика.

 

Спидометр привирает на 8 км/ч при скорости 200 км/ч.

 

Гибридно- электрический привод отлично справляется со своей задачей благодаря изобилию крутящего момента, даже со скорости 160 км/ч динамика разгона вполне оправдывает цену автомобиля.


Устойчивость на скорости на высоте, траекторию седан выдерживает неплохо.


Но вот что странно, гибридная схема не спасает от высокого расхода топлива, 20 литров на 100 километров, это как-то совсем не серьезно.

 

Mercedes C-Class


Старичок на полигоне! Повидавший виды Mercedes C 180 все еще может устанавливать рекорды несмотря на пробег 420.000 км и уменьшившие цепкость за время службы тормоза.

 

Экзамен на потребление пройден Мерседесом 2008 года выпуска на отлично. 16,2 литра— супер показатель для седана девятилетней давности при скорости 200 км/ч. При этом бортовой компьютер «скрывает» целых три литра расход топлива, и спидометр «кушает» 5 км/ч.


Автомобиль за время пробега не перегрелся, шумность субъективно была невысокой.

 

Mercedes V-Class


Полигон (взлетная полоса длиной 2.6 км) оказалась недостаточной для того чтобы разогнать минивэн до требуемой скорости. Mercedes V 250 d относительно нетороплив.

 

По шоссе он показал расход топлива в 21,5 литров дизеля. Спидометр при этом демонстрирует довольно точные данные, лишь 3 км/ч погрешности.


Бросается в глаза, по сравнению с другими конкурентами, в минивэне достаточно шумно, особенно неприятный звук идет от наружных зеркал.


Также логично, что уже при слабом боковом ветре вэн не так устойчиво чувствует себя на дороге.

 

Porsche 911 Turbo


Самый спортивный из десятки. Porsche 911 Turbo с его 580 л.с. может за 9.2 секунды разогнаться до 200 км/ч. Для сравнения, другому спортивному автомобилю участвовавшему в этом тесте (Spider Abarth) требуется почти на 30 секунд больше времени для разгона.

 

Хорош Porsche не только при разгоне, но и при торможении. Этот спорткар филигранно умеет управляться на высокой скорости.


Но вот что удивительно, двигатель машины работает очень громко, рулевое управление слегка своеобразно передает обратную связь с колесами.

 

Впрочем, купе достаточно экономно, 18,3 л при низких 3.200 об/мин на последней передаче. Погрешность спидометра составляет шесть км/ч.

 

VW Golf


За рулем VW Golf TSI с 1.5 литровым двигателем чувствуешь себя уверенно.

 

Главной особенностью модели является ее экологичность, не изменяет кредо Golf и на высоких скоростях. Уровень оксидов азота выбрасываемых в атмосферу невелик и на 200 км/ч.


Четырехцилиндровый двигатель сжигает приемлемые 14,6 литров на 100 километров пути.


И хотя разгон до тестовой скорости занимает около 48 секунд (почти вечно) все показатели управляемости в норме, торможение происходит очень даже сносно. Погрешность спидометра составляет 7 км/ч. Шумность не превышена.

 

VW Passat


Меньшего расхода бензина, чем у Volkswagen Passat, в этом тесте не было. На 100 километров Passat 2.0 TDI DSG на скорости 200 км/ч потребляет всего 12,0 литров— это удивительно мало. Также в большой плюс можно записать, что работает он на такой высокой скорости крайне тихо.


Двигатель при 3.250 оборотах на шестой передаче не привносит в естественный фон, шелест колес и приглушенный шум ветра за окном, никаких неприятных посторонних звуков.

 

По опыту вождения можно сказать, что Passat является идеальным автомобилем для долгих поездок, прям настоящий пожиратель километров.


Погрешность спидометра присутствует, но в разумных пределах.

 

И так, насколько современные автомобили приспособлены для того чтобы ездить 200 км/ч? Вывод: отлично приспособлены! Но Passat вне конкуренции.




Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: